Заказывая в очередной раз такси, многие из нас даже не задумываются о том, какими правилами руководствуется перевозчик при оказании услуг. Между тем эта информация очень важна, ведь именно от нее зависит качество обслуживания и возможность отстаивать свои интересы в случае его несоответствия нормам, установленным законами Российской Федерации.
Размер багажа
Для того чтобы исключить прения между вами и водителем во время загрузки багажа, вам следует заранее при заказе такси уточнить все интересующие вас нюансы у диспетчера. Необходимость этого легко объясняется тем, что компания-перевозчик вправе применять собственные правила, за исключением нескольких обязательных пунктов:
1. Багаж должен соответствовать габаритам багажного отделения и умещаться в нем так, чтобы не мешать крышке плотно закрываться.
2. В случае если у вас есть ручная кладь, которую вы хотите оставить в салоне автомобиля, она должна легко проходить в дверные отверстия и позволять водителю выполнять его прямые обязанности. Само собой все вещи должны быть чистыми и не обладать резким запахом, иначе водитель имеет право отказаться перевозить их в салоне автомобиле.
3. При перевозке животных следует помнить о своей безопасности и водителя, поэтому собак нужно обязательно одеть в намордник и удерживать на поводке в течение всей поездки. Обратим ваше внимание на то, что в ряде случаев перевозчик может потребовать от вас использования специальных подстилок для предотвращения загрязнения салона.
4. В такси запрещено перевозить любые виды оружия и химических средств. Если у вас все же появится необходимость это сделать, вам следует предварительно обговорить это с диспетчером, иначе вы рискуете получить отказ в предоставлении услуг такси.
Опоздание такси
К сожалению, проблемы с багажом могут оказаться не единственными. Если вы долго не можете дождаться такси, вы имеете право отказаться от заказанной услуги или требовать снижения ее стоимости. Однако, стоит помнить, что все переговоры с диспетчером записываются, поэтому, если диспетчер согласовал с вами сроки подачи автомобиля и вас устроило время ожидания, то претензии предъявить станет невозможно.
Однако, если перевозчик не уведомил вас за разумный срок о невозможности предоставить транспортное средство и у вас сорвалась встреча или вы опоздали на поезд, то можете смело обращаться за полной компенсацией своих убытков на основании 1 пункта статьи 28 «Закона О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
Надеемся, полученные знания помогут вам уберечь себя от лишних трат времени и нервов, а также восстановлении справедливости в случае серьезных нарушений со стороны компаний-перевозчиков.